Ставки, деньги, ICO: можно ли заработать на киберспорте

admin      0

Ставки, деньги, ICO: можно ли заработать на киберспорте

/ Виталий БелоусовПерейти в фотобанкЦеремония открытия турнира EPICENTER на арене ВТБ Ледовый дворец в Москве

/ Виталий БелоусовПерейти в фотобанк

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская. Объем мировой индустрии киберспорта, по прогнозам исследований SuperData, к концу 2017 года перевалит за 1 миллиард долларов, уже сегодня он составляет порядка 900 миллионов. Российский сегмент достиг отметки в 35,4 миллиона долларов, это один из самых высокий показателей инвестиций в данную отрасль в Европе. А зрителей у киберспорта почти столько же, сколько у Национальной хоккейной лиги. О том, кто и как инвестирует в киберспорт и реально ли обывателю, у которого есть лишние деньги, заработать на стремительно растущей индустрии, — в материале РИА Новости.

Миллионеры в сборе

Пытаясь не упустить зарождающийся рынок, вложениями в киберспорт уже отметились все акулы бизнеса и инвесторы-тяжеловесы, такие как Уоррен Баффет, Джефф Безос, Алишер Усманов, Юрий Мильнер и другие фигуранты списка Forbes.

Баффет, например, направил в прошлом году более шести миллионов долларов в проведение крупных игровых турниров. А владелец Mail.ru Group Алишер Усманов вложил 100 млн долларов в холдинг ESForce, которому принадлежит одна из самых успешных киберспортивных команд мира Virtus.pro.»Зарплата киберспортсменов в Virtus.pro в среднем около 7000 долларов»

«Допустим, есть 5 человек, которые играют в «Доту» и начинают побеждать в каких-то турнирах. Но как только они выходят на определенный уровень, нужно оплачивать поездки, тренировочный дом, обновление парка компьютеров», — объясняет Ярослав Комков, гендиректор киберспортивного игрового клуба Gamer Stadium. Поэтому с учетом высокой стоимости игрового оборудования (стоимость «нормального» компьютера для состязаний — 100-150 тысяч рублей) бартерная схема очень популярна.

Живут же киберспортсмены во многом за счет донатов — добровольных пожертвований многочисленных зрителей.

Одна из причин отсутствия живых денег — слабый маркетинг команд. Они пока еще не очень умеют подписывать спонсорские контракты и зарабатывать на этом. «Очень мало кто, особенно в России, знает, как получить рекламный бюджет. Отрасли отчаянно не хватает грамотных маркетологов», — констатирует эксперт.Шесть дисциплин в киберспорте, на которых зарабатывают миллионы»Доходность такого синдиката может составлять порядка 500% в год», — отмечает инвестор в киберспортивные IT-проекты, бизнес-ангел Александр Клейдинц. Впрочем, несмотря на то, что чек сделки может быть низким, доступ к синдикационным сделкам могут получить инвесторы с годовым доходом порядка 200 тысяч долларов. 

Покупка токенов через ICO

Более реальный способ для частного инвестора со средним доходом — стать совладельцем высокотехнологичного проекта в области киберспорта, это ICO (Initial Coin Offering), принцип которого схож c IPO. Разница здесь в том, что при ICO инвестор не получает настоящие акции, а становится обладателем криптографических токенов, которые торгуются на криптобиржах за различные криптовалюты, например биткоины или эфиры (Etherium).© Fotolia / prima91Электронная валюта биткоин

© Fotolia / prima91Электронная валюта биткоин

«Если проект выходит на ICO, важно чтобы токен был привязан к акциям и к обороту компании, а таких проектов пока немного. Если токен не привязан к акциям, туда лезть не надо, вы потеряете деньги», — рекомендует инвестор.

При ICO вложения в проекты каждого из инвесторов могут быть небольшими — и 10, и 20 долларов. Главное — помнить, что это высокорискованные инвестиции, и соблюдать золотое правило любых вложений: инвестировать во что-либо можно не более 5% своего годового дохода.

В целом заработать на рынке, который пока только зарождается, очень сложно. Успешных кейсов не так много, если это не ставки и не рулеточные сайты, которые находятся в сером поле. По мнению наблюдателей, «народные» деньги рынку потребуются как минимум лет через пять-десять. Рынок должен сформироваться, а сейчас он находится примерно на той стадии, на какой были социальные сети, когда Марк Цукерберг только запускал свой Facebook. Но следить за развитием киберспорта лучше начинать уже сейчас. 

Источник: ria.ru

Вы должны войти чтобы оставить комментарий